Меню

Дачные дома стиль 50 годов

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Кулинария (2292)
  • Консервирование и варенье (192)
  • Рецепты для мультиварки (168)
  • Постные блюда (45)
  • Украшение блюд (26)
  • Аэрогриль (7)
  • Детское меню (1)
  • Шитьё игрушек (992)
  • Шьём одежду для кукол (52)
  • Здоровье (734)
  • Косметика (73)
  • Это интересно (342)
  • Техники разные (330)
  • Полезные мелочи (311)
  • Шьём кукол (293)
  • Всё про котов, кошек и котят (292)
  • Эзотерика (202)
  • Садово-огородное (154)
  • Вязание игрушек (149)
  • Домоводство (113)
  • Славянский калейдоскоп (106)
  • Вязание крючком (105)
  • Юмор (101)
  • Декупаж (91)
  • Духовное (89)
  • Цветы из ткани, бумаги (79)
  • Интерьер (78)
  • Полезности для компьютера (76)
  • Шьём одежду и головные уборы (67)
  • Симорон (62)
  • Пасхальные сувениры (61)
  • Новогодние сувениры (58)
  • Скрапбукинг (52)
  • Мыловарение (51)
  • Прикладная парфюмерия (35)
  • Музыка (46)
  • Маленькие хитрости (45)
  • Плетение из бумаги (42)
  • Мы — родом из СССР (37)
  • Папье-маше (34)
  • Дела садовые (33)
  • Помощь новичкам (33)
  • Путешествия (32)
  • Валяние (фильцевание) (30)
  • Свит-дизайн (29)
  • Кино и мультфильмы (24)
  • Холодный фарфор (21)
  • Канзаши (20)
  • Кинусайга (пэчворк без иглы) (19)
  • Мукосольки (19)
  • Грамотность (16)
  • Макраме (12)
  • Всё для новорожденного (11)
  • Лирическое настроение (10)
  • Материалы и инструменты (9)
  • Квиллинг (9)
  • Фоамиран (Фом ЭВА) (7)
  • Пэйп-арт (7)
  • Роспись точками (7)
  • Журналистика (родное!) (6)
  • Выкройки (6)
  • Вышивка крестом (3)
  • Вышивка лентами (2)
  • Гильоширование (2)
  • Интересные истории (2)
  • Изонить (1)
  • Политика (1)
  • Своё дело. Бизнес (1)
  • Подарки от друзей (1)
  • (0)
  • (0)
  • (0)
  • (0)

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Интерьеры старых дач советских архитекторов

Воскресенье, 15 Ноября 2015 г. 11:09 + в цитатник

Дачи советских архитекторов

Советские архитекторы 1930-х годов – мастера конструктивизма и авангарда, авторы больших построек и грандиозных проектов. Но их подмосковные дачи – это частная архитектура и частная жизнь.

Ос­но­ва­тель боль­шой ар­хи­тек­тур­ной ди­на­с­тии и ав­тор ге­не­раль­но­го пла­на ре­кон­ст­рук­ции Моск­вы 1935 го­да. В том же 1935-м Се­ме­нов на­чал стро­ить да­чу в по­сел­ке НИЛ (“На­ука. Ис­кус­ст­во. Ли­те­ра­ту­ра”), ко­то­рый он ор­га­ни­зо­вал вме­с­те с дру­ги­ми вид­ны­ми ар­хи­тек­то­ра­ми на бе­ре­гу Ис­тры

Усадь­бу с по­лу­круг­лой ве­ран­дой и ко­лон­на­ми, для ко­то­рых ку­пи­ли корабель­ный лес, стро­и­ли 30 лет. Се­ме­нов ри­со­вал ок­на и ви­т­ра­жи на боль­ших ли­с­тах бу­ма­ги, прикалывал кноп­ка­ми к фа­са­ду до­ма и при­ки­ды­вал, хо­ро­шо ли по­лу­ча­ет­ся. На то­кар­ном стан­ке де­ла­лись пе­ри­ла и ба­ля­си­ны – спер­ва в ма­лень­ком мас­шта­бе, за­тем в на­ту­раль­ную ве­ли­чи­ну.

Боль­шая ве­ран­да у Шир­вин­д­тов и Бе­ло­усо­вых об­щая.

Глав­ной ком­на­той бы­ла ка­мин­ная. Там в су­мер­ках члены семеновской семьи слу­ша­ли за­ни­ма­тель­ные рас­ска­зы – на­при­мер, о том, как в 1901 го­ду Се­ме­нов отпра­вил­ся в Аф­ри­ку, чтобы уча­ст­во­вать в ан­г­ло-бур­ской вой­не. 28 ию­ля, в День свя­то­го Вла­ди­ми­ра, на тер­ра­се за боль­шим ду­бо­вым сто­лом со­би­ра­лись гос­ти – их уго­ща­ли ва­ре­ни­ка­ми с виш­ней.

При­хо­жая в доме Ширвиндта.

В 1960-х го­дах внуч­ка Се­ме­но­ва вы­шла за­муж за Алек­сан­д­ра Шир­винд­та. На да­че стали по­являться его дру­зья – Ан­д­рей Ми­ро­нов, Марк За­ха­ров, Ми­ха­ил Ко­за­ков. Од­наж­ды Ми­ро­нов и Шир­виндт катались по всему поселку на мо­пе­дах. Воз­му­щен­ные шу­мом дач­ни­ки повыскакивали из до­мов, но смяг­чи­лись, увидев из­ве­ст­ных ар­ти­с­тов.

Бал­кон вто­ро­го эта­жа в “до­ме Шир­винд­та”: в 60-х го­дах к даче сде­ла­ли при­ст­рой­ку. Теперь на уча­ст­ке — два до­ма, объеди­нен­ных об­щей сте­ной.

Се­го­дня в до­ме растут пра­прав­ну­ки Се­ме­но­ва. На уча­ст­ке, ко­то­рый не­ког­да за ухо­жен­ность на­зы­ва­ли Пар­ком куль­ту­ры, по-прежнему стри­гут га­зо­ны и вы­ра­щи­ва­ют цве­ты. Со­би­ра­ют­ся на тер­ра­се, а по ве­че­рам си­дят у ка­мина. И все еще со­жа­ле­ют, что ве­ран­ду с ко­лон­на­ми так и не по­ст­ро­и­ли.

Ав­тор зна­ме­ни­того шлю­за на Яу­зе, Боль­шо­го Ус­ть­ин­ско­го мос­та и бле­с­тя­щий те­а­т­раль­ный ху­дож­ник. За ос­т­ро­умие и энер­гию дру­зья назы­ва­ли его “Бо­кал с шам­пан­ским”. Свою да­чу он на­чал стро­ить в 1937 го­ду в по­сел­ке НИЛ. Ему до­стал­ся один из по­след­них уча­ст­ков над ре­кой – с ви­дом на мо­на­с­тырь в Но­вом Ие­ру­са­ли­ме и дву­мя вя­за­ми – пейзаж в ду­хе Камиля Ко­ро.

Да­ча ар­хи­тек­то­ра Георгия Голь­ца в поселке НИЛ (“На­ука. Ис­кус­ст­во. Ли­те­ра­тура”) на Ис­тре. По­се­лок осно­вали ве­ду­щи­е совет­ские ар­хи­тек­то­ры 1930-х го­дов.4.Про­ек­та да­чи не со­хра­ни­лось: есть толь­ко эс­ки­зы и за­ри­сов­ки про­цес­са стро­и­тель­ст­ва. Летом 1938 го­да Гольц, его же­на Га­ли­на и доч­ка Ни­ка пе­ре­еха­ли на пер­вый этаж еще не ­до­ст­ро­ен­ной да­чи.

Юж­ная тер­ра­са — Голь­цы на­зва­ли ее “бал­ко­ном”. Ког­да-то здесь ус­т­ра­и­ва­ли до­маш­ние спек­так­ли.5.Гольц построил дом из де­ре­ва – он очень любил этот ма­те­ри­ал. Сруб ку­пи­ли в со­сед­ней де­рев­не. Шесть стол­бов фун­да­мен­та и печ­ки сделали из кирпича. Под тер­ра­сы под­ста­ви­ли ду­бо­вые стол­бы. До­с­ки на­пи­ли­ли из сто­яв­ших на уча­ст­ке елей, кры­шу по­кры­ли дран­кой.

На даче Гольц мно­го ри­со­вал, са­жал цве­ты. Бе­гал к со­се­дям за рас­са­дой, а в бла­го­дар­ность да­вал со­ве­ты по стро­и­тель­ст­ву. Оде­вал­ся он в ра­бо­чий ком­би­не­зон с кар­ма­на­ми и за­стеж­ка­ми, сши­тый по соб­ст­вен­но­й выкройке. С Голь­ца­ми на да­че жи­ла се­с­т­ра Га­ли­ны с де­ть­ми. Все вме­с­те обе­дали на юж­ном бал­ко­не, ве­че­ра про­во­ди­ли в ка­мин­ной – со­чи­ня­ли по оче­ре­ди ис­то­рии и играли в бу­ри­ме.

В 1942 го­ду, ког­да Голь­цы бы­ли в эва­ку­а­ции, НИЛ за­ня­ли нем­цы. В да­чу по­пал сна­ряд, и в сте­нах дол­го еще тор­ча­ли ос­кол­ки. Три го­да дом сто­ял раз­ру­шен­ный. Гольц хо­тел ре­кон­ст­ру­и­ро­вать да­чу, но в на­ча­ле 1946 го­да его не ста­ло, и се­мья ог­ра­ни­чи­лась ре­мон­том. Се­го­дня на да­че жи­вет дочь ар­хи­тек­то­ра, ху­дож­ни­ца Ни­ка Гольц.

На вто­рую тер­ра­су мож­но прой­ти сквозь кух­ню. Здесь хо­ро­шее ос­ве­ще­ние для заня­тий жи­во­пи­сью.

Архи­тек­тор не самый из­ве­ст­ный, стро­ил в ос­новном мос­ков­ские боль­ни­цы. Он ро­дил­ся в 1885 го­ду и учил­ся в учи­ли­ще жи­во­пи­си, ва­яния и зод­че­ст­ва в клас­се Ва­лен­ти­на Се­ро­ва. Знал Ма­я­ков­ско­го, но не ­о­до­б­рял его и счи­тал бе­зо­б­раз­ни­ком. Жи­во­пи­си пред­по­чел ар­хи­тек­ту­ру – она да­ва­ла бо­лее на­деж­ный за­ра­бо­ток.

Читайте также:  Фундамент для дачного дома реставрация

Да­ча Гри­го­рия Се­на­това сто­ит на кру­том скло­не, ко­то­рый архитек­тор ког­да-то превра­тил в парк — с тер­ра­са­ми, га­зо­на­ми и мно­же­ст­вом пло­до­вых де­ре­вь­ев.

В 1938 го­ду Се­на­тов всту­пил в ко­о­пе­ра­тив “Со­вет­ский ар­хи­тек­тор”. Вы­брал на стан­ции “Лу­го­вая” кру­той уча­с­ток и пре­вра­тил его в парк с тер­ра­са­ми, га­зо­на­ми, цве­та­ми и фрук­то­вы­ми де­ре­вь­я­ми. Дом – пе­ре­кры­тый ку­по­лом куб с че­тырь­мя при­ст­рой­ка­ми – со­би­ра­ли из ча­с­тей пред­наз­на­чен­ной на слом со­сед­ней по­ст­рой­ки. Фун­да­мент сде­ла­ли из ду­бо­вых бре­вен.

Под ку­по­лом бы­ла ма­с­тер­ская Се­на­то­ва. Его се­мья по­се­ли­лась вни­зу и жа­ло­ва­лась, что для жиз­ни дом по­лу­чил­ся не­удоб­ным. Од­на большая ком­на­та с тру­дом про­тап­ли­ва­лась печ­кой. При­шлось на­ру­шить сим­ме­т­рию и сде­лать при­ст­рой­ку – но это было уже по­сле вой­ны.

На да­чу пе­ре­ез­жа­ли в ап­ре­ле, с ве­ща­ми и дом­ра­бот­ни­цей. Обя­за­тель­но ва­ри­ли ва­ре­нье: 80 ки­ло­грам­мов, что­бы хва­ти­ло на весь год. В сад вы­но­си­ли пли­ту, чи­с­ти­ли мед­ный таз. В Моск­ву воз­вра­ща­лись в но­я­б­ре не­о­хот­но и меч­та­ли да­чу утеп­лить, что­бы мож­но бы­ло жить и зи­мой. Се­го­дня на да­че Се­на­то­ва ва­ре­нье не ва­рят, уш­ли в про­шлое бур­ные за­сто­лья. Но дом ос­та­ет­ся преж­ним. Ему в этом го­ду – 76 лет.

Та­кой да­ча Гри­го­рия Се­на­то­ва бы­ла зи­мой 1948 го­да.

Один из трех ле­ген­дар­ных бра­ть­ев-ар­хи­тек­то­ров, ли­дер и иде­о­лог со­вет­ско­го аван­гар­да, ав­тор Дне­про­ГЭСа. В про­ти­во­вес офи­ци­аль­ным ше­де­в­рам из стек­ла и бе­то­на у се­бя на да­че по­ст­ро­ил в 1935 го­ду тра­ди­ци­он­ный сруб с ос­тек­лен­ной ве­ран­дой. На­хо­дит­ся да­ча в по­сел­ке НИЛ, ко­то­рый со­зда­ли по ини­ци­а­ти­ве Вес­ни­на (он был пер­вым пред­се­да­те­лем дач­но­го ко­о­пе­ра­ти­ва).

Бра­тья Вес­ни­ны бы­ли по­сле­до­ва­тель­ны­ми кон­ст­рук­ти­ви­с­та­ми. Про­ек­ти­руя об­щие объ­е­мы да­чи, Вик­тор ис­поль­зо­вал из­люб­лен­ный при­ем конст­рук­ти­виз­ма — со­че­та­ние па­рал­ле­ле­пи­пе­да и цилиндра.

На да­че сто­я­ла ме­бель XVIII–XIX ве­ков, ви­се­ли кар­ти­ны. Са­дом Вес­нин не ув­ле­кал­ся – толь­ко ста­рал­ся укре­пить кру­той склон подпорными стен­ка­ми.

Фраг­мент бо­ко­во­го фа­са­да да­чи. В от­ли­чие от “боль­ших” по­ст­ро­ек Вик­то­ра Вес­ни­на (вро­де пло­ти­ны Дне­про­ГЭСа), она сделана из обык­но­вен­но­го бру­са. Но и здесь по­яви­лись харак­тер­ные для вес­нин­ской ар­хи­тек­ту­ры де­та­ли — например, круг­лые окна-иллюми­на­то­ры.

Вес­нин хо­дил в бар­хат­ной блу­зе, с буй­ной ше­ве­лю­рой и бо­ро­дой, рас­кла­ды­вал на сто­ле в са­ду бе­лые гри­бы и ри­со­вал на­тюр­мор­ты. На даче ус­т­ра­и­ва­лись кон­цер­ты и по­эти­че­с­кие ве­че­ра – же­на Вес­ни­на На­та­лья хо­ро­шо пе­ла. Со­се­дом Вес­ни­ных был Вла­ди­мир Се­ме­нов – их уча­ст­ки раз­де­ле­ны ов­ра­гом.

Ин­те­рь­ер по­лу­круг­лой ве­ран­ды.

Ког­да-то на да­че Вес­ни­ных сто­я­ла ан­тик­вар­ная ме­бель, ви­се­ла отличная живопись. Теперь здесь жи­вут на­след­ни­ки ар­хи­тек­то­ра Ми­ха­и­ла Вран­ге­ля, с ко­то­рым Вик­тор Вес­нин учился в Им­пе­ра­тор­ском инженер­ном ин­сти­ту­те. У них об­ста­нов­ка го­раз­до скром­нее.

В 1950 го­ду Вик­то­ра Вес­ни­на не ста­ло, и его же­на про­да­ла да­чу се­мье Ми­ха­и­ла Вран­ге­ля – со­курс­ни­ка Вес­ни­на по ин­сти­ту­ту гражданских ин­же­не­ров и глав­но­го ар­хи­тек­то­ра Се­ва­с­то­по­ля. Но сам ста­рый дом да­же те­перь зо­вет­ся “да­чей Вес­ни­на”.

Ин­те­рь­ер од­ной из ком­нат на вто­ром эта­же.

Лю­би­мый уче­ник ве­ли­ко­го Жол­тов­ско­го и один из са­мых яр­ких ар­хи­тек­то­ров 1930-х. В 1942 го­ду, в воз­ра­с­те 42 лет, он по­гиб на фрон­те. Да­ча на Ис­тре в НИ­Ле – од­на из не­мно­гих со­хра­нив­ших­ся по­ст­ро­ек Вла­ди­ми­ро­ва.

Хо­тя строй­ка на­ча­лась в 1935 го­ду, за­кон­чить ее до ухо­да на фронт Вла­ди­ми­ров не ус­пел. Его вдо­ва Та­ма­ра достро­и­ла да­чу по проек­ту му­жа уже после вой­ны. Вла­ди­ми­ров очень любил цветы, и весь учас­ток до сих пор засажен роза­ми и флокса­ми. Их выра­щивают дочь и внуч­ка ар­хи­тек­то­ра.

Он спро­ек­ти­ро­вал ее в 1935 го­ду вме­с­те с же­ной Та­ма­рой. На­чал стро­ить, но по­лу­чил за­каз на про­ект ог­ром­но­го ку­рорт­но­го ком­плек­са у под­но­жия Эль­бру­са и от­влек­ся от да­чи, ко­то­рая так и ос­та­лась не­до­ст­ро­ен­ной.

Чай­ный стол с са­мо­вара­ми на террасе.

Вла­ди­ми­ров был за­во­ди­лой в шум­ной ком­па­нии ар­хи­тек­то­ров и ки­нош­ни­ков – зав­сег­да­та­ев джа­зо­вых кон­цер­тов, тан­цев в “Ме­т­ро­по­ле” и тен­нис­ных кор­тов в Га­г­рах. Но при каж­дом удоб­ном слу­чае он сбе­гал на да­чу. Был он там и на­ка­ну­не ухо­да на фронт – и с пер­вым поездом от­пра­вил­ся на при­зывной пункт.

Да­ча с са­мо­го на­ча­ла за­ду­мы­ва­лась как очень скром­ная — в про­ти­во­вес бурной город­ской жиз­ни, ко­то­рую вел ар­хи­тек­тор. Ездили сю­да из Моск­вы на поезде, который ходил только че­ты­ре раза в день. От стан­ции добира­лись пеш­ком. С тех пор ма­ло что из­ме­ни­лось: по­се­лок НИЛ — ме­с­то по-преж­не­му скром­ное и ти­хое, поч­ти не за­тро­ну­тое “но­во­рус­ским” стро­и­тель­ст­вом.

По­сле вой­ны Та­ма­ра Вла­ди­ми­ро­ва до­ст­ро­и­ла да­чу, пол­но­стью ре­а­ли­зо­вав про­ект, ко­то­рый муж не ус­пел за­вер­шить.

Источник

Вспомним, как в СССР дачи строили?

Среди моих подписчиков есть как те, кто хорошо помнит советские времена, так и молодёжь, которая знает про советский союз только по рассказам родителей и бабушек. В этой статье предлагаю вспомнить, как в СССР строили дачи?

Надеюсь, вам понравится мой «дайджет», и в конце статьи вы оставите свой комментарий.

Из чего строили?

Сегодня у молодёжи нет проблемы со стройматериалами — хочешь тебе газо/пеноблоки, хочешь — кирпич или дерево. Нужно покрыть крышу — вот тебе — профлист, металлочерепица, гибкая кровля и т.д. Только успевай зарабатывай.

В советское же время выбора не было: купить стройматериал было сложно, его «доставали». Только я знаю 5-6 человек, которые достали брус 10*10 см и немного досок, а обшивали этот каркас дощечками от деревянных ящиков. Такие дома до сих пор можно встретить в садоводствах.

На сколько «квадратов» строили?

А это моя любимая тема — коммунисты запрещали гражданам строить дачные дома больше 12 квадратных метров (в 1980-е разрешили целых 16 «квадратов»).

Подразумевалось, что советский человек должен жить в квартире, а такие » буржуазные ценности «, как собственный дом должны быть ему чужды.

Поэтому семьи ютились в хрущёвках по 30-33 кв.м. и не могли жить в комфорте хотя бы летом. Дач для зимнего отдыха не было в принципе.

Читайте также:  Чертеж летнего душа с раздевалкой

Вы наверняка помните такие «домики-норушки»:

Где мылись?

Советский человек должен был мыться в общественной бане — чтоб на виду у всех, под присмотром. Да и опять же, чтобы бани не простаивали без работы. Свои бани в дачных массивах держать было нельзя.

А как быть человеку, который только переехал из села в город и привык мыться в русской бане?

Поэтому дачники прятали бани — маскировали под сараи, строили в укромных местах — оврагах, за высокими заборами.

Продолжение следует (если подкинете идей в комментариях 😉
Пишите свои воспоминания!

Источник

Дачные дома стиль 50 годов

ГЕОРГИЙ ГОЛЬЦ

Автор знаменитого шлюза на Яузе, Большого Устьинского моста и блестящий театральный художник. За остроумие и энергию друзья называли его “Бокал с шампанским”. Свою дачу он начал строить в 1937 году в поселке НИЛ. Ему достался один из последних участков над рекой – с видом на монастырь в Новом Иерусалиме и двумя вязами – пейзаж в духе Камиля Коро.

Проекта дачи не сохранилось: есть только эскизы и зарисовки процесса строительства. Летом 1938 года Гольц, его жена Галина и дочка Ника переехали на первый этаж еще не достроенной дачи.

Гольц построил дом из дерева – он очень любил этот материал. Сруб купили в соседней деревне. Шесть столбов фундамента и печки сделали из кирпича. Под террасы подставили дубовые столбы. Доски напилили из стоявших на участке елей, крышу покрыли дранкой.

На даче Гольц много рисовал, сажал цветы. Бегал к соседям за рассадой, а в благодарность давал советы по строительству. Одевался он в рабочий комбинезон с карманами и застежками, сшитый по собственной выкройке. С Гольцами на даче жила сестра Галины с детьми. Все вместе обедали на южном балконе, вечера проводили в каминной – сочиняли по очереди истории и играли в буриме.

В 1942 году, когда Гольцы были в эвакуации, НИЛ заняли немцы. В дачу попал снаряд, и в стенах долго еще торчали осколки. Три года дом стоял разрушенный. Гольц хотел реконструировать дачу, но в начале 1946 года его не стало, и семья ограничилась ремонтом. В новом веке на даче жила дочь архитектора, художница Ника Гольц.

ГРИГОРИЙ СЕНАТОВ

Архитектор не самый известный, строил в основном московские больницы. Он родился в 1885 году и учился в училище живописи, ваяния и зодчества в классе Валентина Серова. Знал Маяковского, но не одобрял его и считал безобразником. Живописи предпочел архитектуру – она давала более надежный заработок.

В 1938 году Сенатов вступил в кооператив “Советский архитектор”. Выбрал на станции “Луговая” крутой участок и превратил его в парк с террасами, газонами, цветами и фруктовыми деревьями. Дом – перекрытый куполом куб с четырьмя пристройками – собирали из частей предназначенной на слом соседней постройки. Фундамент сделали из дубовых бревен.

Под куполом была мастерская Сенатова. Его семья поселилась внизу и жаловалась, что для жизни дом получился неудобным. Одна большая комната с трудом протапливалась печкой. Пришлось нарушить симметрию и сделать пристройку – но это было уже после войны.

На дачу переезжали в апреле, с вещами и домработницей. Обязательно варили варенье: 80 килограммов, чтобы хватило на весь год. В сад выносили плиту, чистили медный таз. В Москву возвращались в ноябре неохотно и мечтали дачу утеплить, чтобы можно было жить и зимой. Сегодня на даче Сенатова варенье не варят, ушли в прошлое бурные застолья. Но дом остается прежним. Ему в этом году – 76 лет.

Источник

10 лучших примеров реконструкции старых домов: «До» и «После»

Строители часто говорят, что проще снести старый и отслуживший своё дом, а на его месте построить новый, чем заниматься переделкой ветхого строения. Но, всегда ли верно это утверждение? Мы покажем вам реальные примеры удачной реконструкции домов, которые расставят все точки над «i» в вопросе: «сносить или восстанавливать старый деревенский сруб или кирпичный дом — привет из 90-х».

  • Реконструкция дома за границей: принципы и особенности.
  • Как переделать недостроенный кирпичный дом в стильный коттедж: опыт в РФ.
  • Деревянный дом-сарай с русским колоритом.
  • Переделка дачи в дом под постоянное место жительства.

Заграничные примеры реконструкции старых домов

Я создал тему на портале, где предложил пользователям продемонстрировать понравившиеся им варианты реконструкций домов, как западных, так и российских. Принцип такой: показываем фото «До» и «После». Делимся опытом, комментируем. Рассказываем о месте проведения реконструкции, сроках и особенностях проектов. Начну, пожалуй.

Старый дом переделанный в современный коттедж около Нью-Йорка.

Кровлю обновили, уложив гибкую черепицу с новым рисунком.

Интерьер дома на мансардном этаже.

А это пример от fedot84. Старый хлев в швейцарских Альпах переделали в уютный домик отдыха для туристов.

Старый сруб аккуратно разобрали, отсортировав каждое бревно.

Залили на склоне цокольный этаж.

На бетонном «постаменте» заново собрали старый-новый сруб.

Интерьер домика с потрясающим видом из панорамных окон.

После реконструкции дом органично вписался в природный пейзаж.

На фото ниже ещё один пример из Швейцарии — реконструкция каменного дома 19 века в стильный коттедж, сделанная в 2005 году.

Читайте также:  Устройство стен дачного дома

Фишка проекта — в доме надстроили стены мансарды по монолитной технологии.

Поставили новые окна и сделали красивую кровлю без карнизного свеса.

Коттедж одновременно смотрится и аутентично и современно.

Только царство бетона и камня.

Бетонный полированный пол.

И ещё один стильный проект из Швейцарии — домик на склоне.

Дом собран из б/у материалов, оставшихся от старых построек.

А вот интерьер — деревянный новодел.

И снова заграничный пример – старый свинарник 1762 года постройки, превращённый в рабочий кабинет архитектора.

Создатели проекта думали нестандартно — сделав дом в доме.

Из-за ветхости стен свинарник не стали ремонтировать, а просто вложили в него по принципу матрёшки «коробку», собранную из фанеры.

Постройки — новая и старая, развязаны друг от другом и не соприкасаются даже кровлей.

У каменного и фанерного дома независимые фундаменты.

Вечером, когда дом подсвечен изнутри, контраст брутального старого объема и минималистичного нового наполнения кажется по-особенному привлекательным.

Все примеры выше наглядно демонстрируют западный подход к реконструкциик старым домам относятся бережно. Стараются не сносить, казалось бы, отжившее своё ветхие дома и строить на их месте новострой, а сохраняют историю, органично соединяя старые и современные материалы.

Но за всё надо платить. Зачастую реконструкция очень дорогое удовольствие, и не всем по карману. Есть ещё одно «но» — отечественная специфика.

За границей, вопреки сложившемуся у нас мнению, чаще всего реконструируют не фамильные замки, а старые дома или хозяйственные постройки — амбары, конюшни и т.д. Почему этого не делают в нашей стране? Скажите, а вы часто у нас видели частный сарай или хлев, возведённые из натурального камня? Для реконструкции нужна надежная основа. Которая сама по себе стоит того, чтобы заморачиваться с перестройкой и улучшением.

Например, если в реконструкции старого, но хорошо сохранившегося деревянного дома в живописном месте толк ещё есть, то целесообразность переделки развалившейся деревянной избушки с потолками высотой менее 2 м, стоящей на утонувшем в землю фундаменте, под большим вопросом.

Переделка кирпичных домов «привет из 90-х!» в стильные коттеджи

У пользователей портала накоплен большой и удачный опыт реконструкции старых домов и недостроя. В отличие от западных строителей, соотечественникам приходится учитывать местные реалии и проявлять смекалку.

Мой приятель купил недостроенный дом. Решили его реконструировать. Переделать планировку. Облагородить фасад. И всё это так, чтобы не разориться.

Получилось красиво и стильно.

А это переделка классического недостроя из 90-х годов.

Получился современный и красивый дом.

Ещё один стандартный дом из 90-х, как тогда было принято — обязательно из красного кирпича.

Такой дизайн и отделочные решения сегодня, конечно, устарели.

Дому подарили вторую молодость, переделав его в красивый и модный коттедж в английском стиле.

И ещё один проект реконструкции.

И вот, что в итоге получилось.

Фасад дома утеплили и отделали декоративной плиткой под фактурный кирпич.

Грамотная реконструкция базируется на экономическом расчёте. Если фундамент крепкий, а стены не трескаются, то почему бы не надстроить к «коробке» второй этаж. Возвести мансарду или пристройку. Вариантов масса. Главное всё как следует рассчитать и понять, что выгоднее и экономичнее — сносить дом или переделывать.

Barn house (дом-сарай) по-русски, или как переделать старую избу в красивый коттедж

Некоторые отечественные застройщики считают, что популярные за границей дома-сараи нам совершенно не подходят. И архитектура у них какая-то странная. И в родной пейзаж они не вписываются. И вообще — это чуждый нам классовый элемент. А если за дело берутся профессиональные архитекторы? И не слепо копируют западный проект, а вдумчиво реконструируют старый деревенский сруб — настоящее семейное гнездо из прошлого века, отталкиваясь от национального колорита и лишь слега его осовременив.

Честно говоря, меня разрывают противоречия. Получился самый настоящий дом-сарай по-русски, хотя проект мне нравился больше. Но такой дом, точно никого не оставит равнодушным.

Сруб находится в тверской области и главным условием заказчика было реконструировать старую избу, так, чтобы не уничтожить её самобытность, но в тоже время увеличить площадь для проживания большой семьи.

Геометрия продолговатого участка подсказала архитекторам путь реконструкции.

Обратите внимание, что на фронтальной части, если смотреть со входа на участок, сруб сохранил традиционный деревенский фасад с небольшими окнами.

Задняя приватная часть выглядит более современно, и застеклена окнами в пол, а «небрежно» оборванные выпуски бревен придают всему объему сруба дополнительную динамику.

Боковые фасады прорезаны множеством окошек, создающих «спонтанную» композицию на фасаде и интересную игру света в интерьере.

Переделка дачи в дом под ПМЖ

Не всегда реконструируют старые дома. Иногда люди берутся за переделку добротного строения, которое нужно дотянуть до уровня ПМЖ.

Жила была добротно построенная дача. Единственное чего ей не хватало — нормального утепления для круглогодичного проживания. Поэтому владелец взялся за реконструкцию и вот, что в итоге у него получилось.

Реконструкцию разбили на ряд этапов:

Сделали перепланировку: увеличили кухню, добавили второй санузел и сделали из трех маленьких спален две комфортные.

Пристроили гостиную, крыльцо и добавили эркер, что позволило разместить в нем столовую.

С южной стороны пристроили террасу и пробили дверной проем, ведущий в сад.

Пристройка к дому сделана по каркасной технологии.

Дом хорошо утеплили и обшили досками из лиственницы.

Гостиная — открытое многофункциональное пространство с печью-буржуйкой и большой площадью остекления, создаёт атмосферу домашнего уюта.

Источник

Adblock
detector