Металлический гараж своими руками
Автомобили нуждаются в защите от неблагоприятных погодных условий и злоумышленников. Платная стоянка не является решением проблемы, так как техника портится от воздействия перепадов температур, осадков и солнечного излучения. Металлический гараж является тем объектом, который отвечает всем пожеланиям владельцев машин. Помещение обеспечивает сохранность транспортного средства, поддержание комфортного микроклимата, возможность проведения ремонтных и регламентных работ. При достаточном размере постройки в ней можно установить мебель, станки и оборудование.
Какой металлический гараж выбрать для постройки
Гараж из металлоконструкций представляет собой сборное сооружение легкого типа. Строение обеспечивает достаточный уровень удобства хранения транспортного средства и его защиты от похищения.
Существуют такие варианты выбора:
- Изделия промышленного производства. Представляют собой комплект деталей для каркаса, ворот, обшивки и крепежа. К набору прилагается инструкция по сборке. Недостатком такого решения является высокая цена продукции.
- Модульные конструкции. К ним относятся списанные морские контейнеры длиной 600 см. После модернизации данные сооружения можно использовать только для хранения транспортных средств, так как для полок и шкафов не остается места. Даже бывшие в употреблении изделия стоят дорого. С учетом доставки их цена может быть чрезмерно высокой.
- Самодельные строения. Изготавливаются бытовыми инструментами по стандартным или индивидуальным проектам. Гаражи, построенные своими руками, можно оборудовать местами для хранения вещей, инструментов, запчастей и даже для культурного отдыха. Правильный подход к работе позволит построить прочное, надежное и теплое помещение с длительным сроком эксплуатации.
Особенности. Плюсы и минусы
Если посмотреть на ряды строений в гаражных кооперативах, то можно заметить, что большинство автолюбителей склоняются к металлическим конструкциям. Подобное решение обусловлено такими преимуществами данных конструкций:
- Достаточная площадь и объем. Как в фабричных, так и в самодельных сооружениях свободно помещаются машина, шкафы, верстаки и даже диваны.
- Возможность модификации. При необходимости здание можно удлинить, пристроить к нему второй уровень, оборудовать окна и балкон.
- Огнестойкость. Железо предотвращает проникновение огня в помещение извне и распространение пламени при возникновении пожара внутри него.
- Прочность. Качественный металл невозможно повредить бытовыми инструментами. Для взлома нужны подготовка и профессиональное оборудование.
- Доступная цена. Закупка комплектующих деталей не связана с большими затратами.
- Сборные конструкции не относятся к категории монолитных зданий. Их можно строить без получения разрешения от органов власти.
- Относительная простота проектирования и строительства.
Недостатки у железных строений такие:
- Легкость. Незначительный вес металлического гаража в совокупности с его парусностью создает условия для опрокидыванию сильным порывом ветра. Конструкцию можно приподнять домкратом.
- Отсутствие теплоизоляции. Тонкий слой железа не является преградой для жары и холода.
- Подверженность коррозии. Осадки и конденсат способствуют развитию ржавчины на внутренних и внешних поверхностях.
Стальное сооружение легко разрушить аккумуляторной болгаркой и газовой горелкой.
Этапы строительства гаража из металлоконструкций своими руками
Решение построить железный гараж своими руками позволяет сэкономить немалые средства и интересно провести свободное время. Чтобы возвести функциональное, прочное и долговечное строение, необходимо следовать грамотному и продуманному в техническом отношении плану.
Строительство состоит из следующих этапов:
- Составление эскиза.
- Изготовление проекта.
- Закупка материалов, подготовка инструментов.
- Выбор места для сооружения.
- Разметка на местности.
- Обустройство фундамента.
- Возведение каркаса.
- Установка стен и кровли.
- Изготовление ворот.
- Утепление и отделка.
- Подвод коммуникаций.
Чертежи
Изготовление гаражей – это процесс, выполняющийся на основе тщательно продуманных плана, расчетов и чертежей.
Проектная документация должна учитывать такие нюансы:
- Строительство нужно проводить на возвышенном месте, чтобы ливневые и талые воды не подтапливали сооружение. В противном случае его быстро разрушит коррозия.
- Гараж необходимо жестко крепить к земле для предотвращения опрокидывания ветром или поднятия злоумышленниками системой рычагов.
- Нужно продумать габариты: размеры строения должны обеспечивать свободный въезд автомобиля, открывание дверок и возможность установки мебели. Оптимальными показателями считаются 600×400×300 см (Д×Ш×В).
- Чертеж металлического гаража необходимо делать четким и подробным, с указанием всех мелочей относительно креплений, соединений и перекрытий.
- Размер фундамента должен быть больше стен постройки на 10-15 см, чтобы предотвратить разрушение краев основания. Его нужно поднимать над землей на 20 см и более, чтобы защитить стены от сырости и растений.
- Составляя проект гаража, лучше предусмотреть двускатную крышу. Такая конструкция устойчива к снеговым нагрузкам.
На основании составленного проекта проводится расчет необходимого для строительства материала.
Подготовительные работы. Необходимые материалы и инструменты
После выбора места для постройки гаража из металлоконструкций нужно выполнить такие действия:
- Оборудовать площадку и навес для хранения материалов и инструментов.
- Обустроить подъездные пути для автомобиля, чтобы подвозить все необходимое и эвакуировать строительный мусор.
- Провести разметку, снять дерн и верхний слой грунта.
- Провести закупку нужного имущества, проверить работоспособность оборудования.
Потребуются такие инструменты и материалы для гаража:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- перфоратор;
- дрель;
- шуруповерт;
- рулетка;
- уровень;
- угольник;
- лопаты;
- шпатель;
- плоскогубцы;
- молоток;
- нож;
- стусло;
- маркер;
- малярная кисть;
- листы профиля толщиной от 1,2 мм;
- квадратная труба 40×100 мм;
- метизы (болты, гайки, саморезы, заклепки, гвозди);
- утеплитель;
- гидроизоляция.
Рекомендуется приобретать материал с запасом до 10% на потери при транспортировке и компенсацию ошибок.
Возведение ленточного или плитного фундамента под гараж
Фундамент для металлического гаража может быть таким:
- Монолитным. Плита отличается прочностью, надежностью и равномерным распределением веса строения на грунт. При этом обустройство монолитного основания требует вложения крупных средств и приложения немалых усилий. Такое решение не всегда оправдано. Плита делается толщиной 25-30 см.
- Ленточным. Является оптимальным вариантом для обустройства основания под легкие сооружения. Процесс изготовления состоит из этапов отрывки траншеи, установки опалубки, укладки армирующего каркаса и заливки бетона. Со временем внутри ленточного фундамента можно сделать бетонный пол, погреб или смотровую яму.
Каркас гаража
Чтобы сделать металлический гараж своими руками, нужно изготовить прочный и устойчивый каркас. Данная конструкция представляет собой параллелепипед, собранный из профильных труб. Чтобы сооружение было крепче и жестче, проводится установка промежуточных вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. Соединение деталей проводится сваркой, болтами или заклепками. От этого зависит, будет гараж цельным или разборным. В месте установки ворот изготавливается проем соответствующего размера.
Независимо от типа фундамента каркас закрепляется в нем путем предварительной заливки стоек бетоном или соединения с закладными деталями. Поскольку конструкция будет скрыта под слоем гидроизоляции и облицовки, металл обрабатывается средствами против коррозии.
Шаг 1: установка несущих балок
Установка металлического гаража начинается с установки угловых и промежуточных стеновых опор. Данный процесс проводится в такой последовательности:
- Выравнивание и зачистка от коррозии закладных деталей на фундаменте.
- Замер и выпиливание заготовок из профильных труб. шлифовка точек сваривания.
- Прикладывание горизонтальных балок к закладным. Выполнение сварки.
- Установка вертикальных стоек на горизонтальные балки. Фиксация профиля с помощью упоров и растяжек. Закрепление опор сваркой.
- Выравнивание опор по высоте. Укладка на них верхней обвязки и фиксация ее с помощью сварки.
- Очистка стыков от наплывов и точек металла.
Крепление профиля может осуществляться на стальные уголки и болты. Этот способ более трудоемкий и длительный. Кроме того, существует вероятность ослабления резьбового крепления под влиянием вибрации и ветровой нагрузки.
Шаг 2: монтаж перемычек
Перемычки усиливают металлический каркас гаража, повышают его устойчивость к горизонтальным и вертикальным нагрузкам. Кроме этого, вертикальные и горизонтальные профили используются для установки утеплителя, крепления внутренней и внешней облицовки.
Для того чтобы строение было прочным, следует устанавливать вертикальные перемычки с шагом 60 см. Такой формат соответствует ширине утеплительных матов из каменной и стеклянной ваты. Поперечные профили ставят на расстоянии 100-120 см друг от друга в зависимости от размера имеющегося в продаже утеплителя.
Последовательность монтажа следующая:
- Проведение замеров, распил профилей на фрагменты нужной длины.
- Придание краям заготовок требуемой формы с помощью стусла.
- Закрепление вертикальных стоек между верхней и нижней обвязок. Для фиксации используются струбцины.
- Приваривание вертикальных подпорок. Установка поперечин между вертикальными перемычками.
Шаг 3: монтаж крыши
Оптимальным выбором для легкого стального строения является пологая двухскатная крыша. Чтобы защитить стены от осадков, козырек нужно делать шире каркаса на 30-40 см.
Сооружение стропильной системы проводится в такой последовательности:
- Изготовление из профильных труб основы двух фронтонов в форме треугольников.
- Установка фронтонов на продольные опоры верхней обвязки. Соединение вершин треугольников стальным профилем.
- Монтаж вертикальных перемычек.
- Обустройство горизонтальной обрешетки (если в качестве кровельного покрытия будет использоваться плитка).
После окончания сварочных работ металл очищается от грязи и ржавчины, обрабатывается грунтовкой и покрывается акриловой краской.
Обшивка стен и крыши
Самостоятельная сборка металлического гаража может проводиться с использованием профилированных или плоских панелей. Стеновые профлисты поступают в продажу уже покрашенными и покрытыми слоем полимерного лака, защищающего изделия от коррозии. Плоские листы стали необходимо обрабатывать самостоятельно. Для покрытия лучше использовать пульверизатор и акриловую краску.
Обшивка крыши и стен выполняется следующим образом:
- На цоколь устанавливается железный или пластиковый отлив.
- К одному из углов снизу прикладывается первая панель.
- Проводится фиксация фрагмента отделки. Используются болты, саморезы или заклепки. Лучше использовать болты с контргайкой, так как саморезы можно открутить, а заклепочное соединение является неразъемным.
- Собирается нижний ряд. Стыковка панелей осуществляется на обрешетке. Стыки между листами герметизируются мастикой или полосами резины.
- К каркасу прикручивается второй ряд листов. Делается накладка на первый ряд 10-15 см.
- Укладывается кровля. После монтажа конькового профиля отделываются фронтоны.
Сварка и установка ворот
Каркас ворот представляет собой 2 прямоугольника с вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. В одной из створок может быть оборудована калитка. Работу нужно проводить на твердой и ровной поверхности. Это может быть бетон, асфальт или тротуарная плитка. Чтобы защитить поверхность от повреждения, на него нужно положить листы стали, шифер или асбестовую ткань.
Сборка проводится по следующему алгоритму:
- Проводятся измерения проемов. Данные переносятся на профили, из которых выпиливаются заготовки.
- Составные части каркаса укладываются на основание. Выполняется их выравнивание. Проверяются размеры по сторонам и диагоналям.
- Углы каркаса прихватываются точечной сваркой. После прикладывания створок к проему и коррекции их формы проводится окончательное сваривание.
- К каркасу ворот и калитки закрепляются петли. Лучше использовать болты, чтобы изделия не повело от перегрева.
В заключение створки отделываются листовым металлом.
Утепление гаража
Данное мероприятие проводится, чтобы предотвратить образование конденсата, и для поддержания в строении стабильной температуры.
Утепление гаража выполняется в следующей последовательности:
- Внутренние стены и профили покрываются слоем гидроизоляции. Для этого используется полиэтиленовая пленка, разогретый гудрон или распыляемый пульверизатором жидкий полимер.
- Внутрь решетки из профиля укладываются плиты утеплителя. Маты нужно подгонять по размеру так, чтобы они входили с усилием и держались за счет упругости.
- Поверх утепленной поверхности закрепляется плотная целлофановая пленка. Места стыков проклеиваются алюминиевым скотчем.
Устройство вентиляции
В гаражах устанавливается приточно-вытяжная вентиляция. Учитывая особенность помещения, кратность движения воздуха в нем должна быть не меньше 3. Приточное отверстие обустраивается рядом с воротами на высоте 10 см от пола. Дырка закрывается стальной сеткой для защиты от насекомых и грызунов. Вытяжной канал делается из пластиковой трубы, которая поднимается над крышей на 100 см. Для улучшения воздухообмена используется электрический вентилятор.
Завершающая отделка
Гаражи из металлоконструкций изнутри следует отделывать негорючими материалами, обладающими гидрофобными свойствами. Оптимальным решением является обшивка помещения водостойким гипсокартоном с последующей покраской или оклейкой моющимися обоями. Другой вариант – отделка строения железным или алюминиевым профилем. Хорошее декорирование и дополнительное утепление достигаются с помощью фасадной штукатурки, которая наносится на стальную сетку, прикрученную к утеплительным плитам.
Источник
Металлический гараж: виды конструкций и особенности монтажа
Владельцы любых транспортных средств нуждаются в защите его от воздействия внешних климатических факторов или кражи. Одним из решений данной проблемы является использование гаража. Эти конструкции позволяют не только ограничить воздействие на авто, но и комфортно проводить ремонтные операции. Сегодня особую популярность приобретают металлические гаражи, так как они отличаются компактностью и скоростью монтажа.
Особенности
Металлический гараж представляет собой металлоконструкцию, способную противостоять внешним физическим и климатическим нагрузкам.
Изготавливают эти конструкции с применением нескольких видов материалов:
- Железные листы. Они применяются для обшивки каркаса и создания прочной системы. Оптимальным вариантом будут толстые стальные полотна, способные выдерживать высокие физические нагрузки. Но сегодня можно встретить гаражи, которые обшиваются толстыми профильными листами. Такое сооружение не всегда является надежным, хотя несущие способности гаража от этого не становятся хуже.
- Металлический профиль. Изготавливают его в большинстве случаев из уголков, профильных и круглых труб. Вместе они образуют монолитную систему, способную выдерживать различные нагрузки.
Установка металлического гаража может осуществляться как на специально подготовленный фундамент, так и на выровненный грунт. Изделия из металла по прочности практически ничем не отличаются от кирпичных сооружений.
Плюсы и минусы
Многие автовладельцы отдают предпочтение металлическим гаражам.
Обусловлено это несколькими преимуществами этих металлоконструкций:
- Стойкость к возгоранию. Металл вообще не горит и не поддерживает горение, что делает его полностью безопасным при возникновении пожаров.
- Высокая прочность. Конструкции из толстого и качественного металла сложно взломать. Но данные показатели несколько хуже, чем у монолитных кирпичных сооружений.
- Относительно невысокая стоимость. Цена гаража зависит только от способа его изготовления и качества металла. В большинстве случаев данные показатели намного ниже, чем у классических монолитных зданий из кирпича или газоблоков.
- Металлическая конструкция юридически не считается монолитным строением. Поэтому эти сооружения спокойно можно возводить без наличия специализированной документации.
- Скорость и простота монтажа. Сконструировать подобное здание можно даже без наличия определенного опыта. Сегодня на рынке представлено несколько разновидностей сборных металлических гаражей. Их нужно только правильно собрать, соединив все элементы согласно инструкции производителя.
- Относительно небольшой вес. При необходимости здание из металлоконструкции можно сдвинуть, что невозможно для монолитных сооружений.
Но гаражи из металла не являются универсальными конструкциями.
Подобные системы имеют несколько весомых минусов:
- Минимальный уровень теплоизоляции. Металл плохо удерживает тепло: работать внутри них зимой довольно затруднительно. Поэтому многие специалисты рекомендуют дополнительно утеплять стены различными материалами. Неутепленные гаражи быстро охлаждаются и нагреваются, что также приводит к образованию большого количества конденсата. Он же, в свою очередь, плохо влияет на металл конструкции и автомобиля.
- Невозможность установки электричества. Обусловлено это техникой безопасности. Теоретически внутрь можно подвести ток, но если он будет производиться только собственными генераторами.
- Низкий уровень пожаробезопасности. Металл сам по себе не горит, но очень быстро нагревается, а наличие щелей может привести к проникновению огня снаружи внутрь здания, с последующим повреждением автомобиля и всего остального имущества.
- Минимальный уровень защиты. Относится это к конструкциям, которые устанавливаются на грунтовой или асфальтовой поверхности и ничем не крепятся к ней. Некоторые умельцы могут просто поднять сооружение с помощью домкрата, поддев одну из стен. Металлические основания также хорошо разрушаются болгаркой и специальными кругами. Поэтому в плане безопасности намного лучше монолитная конструкция.
Конструкции
Сооружение любых построек из металла требует предварительных расчетов всех технических параметров. Сделать это без определенных навыков не всегда является возможным. Но простые модификации можно рассчитать самостоятельно. В зависимости от конструкции сооружения металлические гаражи можно разбить на несколько подвидов:
- Заводские здания. Гаражи такого рода являются в большинстве случаев разборными и переносными. Для сборки подобного изделия нужно будет запастись только несколькими видами гаечных ключей, молотком, заводскими чертежами и другими вспомогательными инструментами. Среди преимуществ можно выделить практичность и долговечность. Но стоимость такой конструкции намного выше, чем самостоятельного сооружения. Размеры гаражей зачастую не превышают одноэтажное здание.
Одной из разновидностей этих гаражей являются б/у конструкции, которые можно приобрести на различных торговых площадках.
Цены на них уже намного ниже, чем на новые модификации, а также возможен самостоятельный вывоз с конкретного места.
- Гаражи, построенные собственноручно. Эти здания отличаются уникальными техническими свойствами и габаритами. Некоторые владельцы изготавливают двухэтажные конструкции, позволяющие использовать их в качестве дополнительно места хранения. Многие модификации являются монолитными, так как надежно фиксируются к бетонному фундаменту. Обратите внимание, что здесь используют для соединения уже сварку. Такой подход позволяет получить прочную систему, способную длительное время выдерживать нагрузки. Но самостоятельная сборка гаража требует уже специализированных навыков работы с разными инструментами. Поэтому должна осуществляться только специалистами, способными правильно рассчитать все параметры.
Подготовительные работы
Строительство любой конструкции предполагает предварительное планирование. Это позволит исключить множество непредвиденных ситуации и создать прочное и долговечное здание. Монтаж металлического гаража предполагает выполнение таких подготовительных операций:
- Выбор места под строительство. Желательно, чтобы гараж располагался в удобном для передвижения автомобиля месте. Если у вас частный участок, тогда можно установить его непосредственно вблизи от дороги. В другом случае желательно обеспечить оптимальный заезд транспортного средства. Устанавливать гаражи из металла нужно удаленно от жилой постройки и только на возвышенностях. Если же конструкцию будут постоянно подтапливать талые или грунтовые воды, тогда она быстро поржавеет и придет в непригодность.
- Подготовка основания. Перед началом работ желательно снять верхний слой чернозема, а также выровнять грунт. Это позволит упростить все остальные монтажные работы.
- Проектирование. Здесь не существует универсальных рекомендаций. Габариты гаража должны быть такими, чтобы ваше транспортное средство легко помещалось внутри. Если вы планируете осуществлять ремонт в этом здании или хранить запасные детали, тогда параметры нужно увеличить с учетом данных требований.
- Покупка строительных материалов. Для сооружения гаража вам потребуются множество толстых металлических листов, профильные трубы, а также сварочный аппарат, болты, саморезы и другие крепежные изделия. Если вы планируете делать теплое здание, тогда нужно позаботиться о приобретении определенного объема теплоизолятора (минеральная вата и другое).
Монтаж
Строительство гаражей из железа – относительно простая операция. Но выполнить ее только своими руками не всегда получится. Все работы лучше осуществлять с несколькими помощниками, которые не только помогут поднести материалы, но и придержат конструкцию при сборке.
Начинается монтаж гаражей с обустройства фундамента. Нежелательно устанавливать конструкцию только на уплотненную почву, так как она будет способствовать развитию коррозионных процессов.
Для такого строения можно использовать несколько видов оснований:
- Монолитный фундамент. Конструкция такого типа прекрасно переносит всевозможные нагрузки. Но для таких легких зданий ее применять не эффективно, разве что основание уже было ранее подо что-то построено.
- Плавающий фундамент. Хороший и недорогой вариант. Для сооружения такого основания следует уложить несколько железобетонных плит на предварительно утрамбованный и выровненный грунт. Установка этих элементов осуществляется краном, что в свою очередь увеличивает финансовые затраты.
- Ленточный фундамент. Оптимальный вариант под металлические гаражи. Построить его относительно просто. Изначально роется канал по всему периметру будущего здания. Глубина траншеи не должна превышать 50-80 см, так как этого вполне хватит, чтобы выдержать небольшой вес гаража. После этого на дно рва засыпается песок и щебень, затем все трамбуется. Чтобы улучшить прочность, можно сюда уложить гранитный камень, а затем залить его жидким цементным раствором. Сверху монтируется опалубка, которая заполняется уже бетоном. Высота опоры подбирается индивидуально в зависимости от потребностей владельца и характеристик почвы. Но изготавливать слишком высокую опалубку не рекомендуют, так как это увеличит объем материалов для выравнивания пола.
Алгоритм сооружения металлоконструкции состоит из таких последовательных шагов:
- Строительство каркаса. Внешне он напоминает параллелепипед, стенки которого укреплены дополнительными стойками. Со стороны, где будут располагаться ворота, сооружают своеобразный внутренний каркас под эти конструкции. Соединяются между собой трубы с помощью сварки. Если не сварить профиль, а скрепить между собой болтами, тогда со временем появятся небольшие колебания и конструкция не будет такой прочной.
Профили желательно дополнительно укреплять растяжками, металлическими уголками и другими подобными элементами
Кровля может быть одно- или двухскатной. Если предпочитается второй вариант, тогда нужно обеспечить возможность крепления металлоконструкций к основному каркасу. Сооружение этой системы предполагает изготовление каркасов в виде треугольников, а затем крепления их к основным опорам. Между собой связывают лаги с помощью металлических перемычек.
- Обшивка. Этот шаг является относительно простым. Начинают обшивку стен с одного из углов. Для этого металлический лист приваривают или прикручивают к каркасу. Второй вариант применяют вместе с профлистами, которые можно подобрать под любые габариты здания. При обшивке важно полностью исключить наличие любых щелей. Поэтому нужно следить за плотностью стыков, где они и образуются. Если применяют профилированный лист, тогда выполняют его накладку друг на друга. В случае сварки стыки качественно провариваются или закрываются дополнительными металлическими пластинами.
- Установка ворот. Предварительно подготовленный металлический каркас подгоняется под размеры проема. К обоим элементам приваривают петли, на которые затем и подвешиваются створки. Важно, чтобы ворота полностью закрывали проем и препятствовали проникновению воздуха внутрь гаража.
- Утепление. Данный шаг не является обязательным, но осуществляется практически всегда. Для этого используют листы минеральной ваты, которые располагают между профильными трубами изнутри. Важно при этом закрыть их полиэтиленовой пленкой, чтобы в структуру материала не проникала влага. После укладки ваты, ее зашивают металлическими листами или другими отделочными материалами.
Советы и рекомендации
Монтаж металлических гаражей – длительная и трудоемкая операция.
Чтобы получить качественную и прочную конструкцию, следует руководствоваться несколькими правилами:
- Используйте только качественный металл. Нежелательно применять поврежденные коррозией элементы, так как это приведет к очень скорому ремонту изделия.
- Обязательно покрывайте металл защитными грунтовками и краской. Если этого не сделать, на поверхности очень быстро образуется ржавчина.
- При утеплении гаража не следует размещать внутри утеплителя электрическую проводку.
- Для упрощения ремонта можно внутри здания построить обзорную яму. Ее наличие желательно планировать еще на первоначальных этапах.
- На ворота устанавливайте несколько замков, чтобы усложнить взлом конструкции.
Металлические гаражи – это универсальные и практичные сооружения, которые при грамотном строительстве могут превратиться в полноценное место хранения и ремонта автомобиля.
О том, как сделать металлический гараж своими руками, смотрите в следующем видеоролике.
Источник