Меню

Ночью беседка мы за запреткой

Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» , за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. А ведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

Источник

Ночью беседка мы за запреткой

Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.

Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.

В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.

Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.

Читайте также:  Проекты летних беседок кухонь с мангалом

Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль.

Пахнет дождем — нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.

На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы.

Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поет очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.

Светает. Я беру весла и иду к реке. Цепной пес Дивный спит у калитки. Он бьет хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.

Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.

Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, затишливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.

Можно еще много писать о Мещёрском крае. Можно написать, что этот край очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она дает обильные урожаи и природные ее силы можно использовать для нашего благосостояния!

Не только за это мы любим родные места. Мы любим их еще за то, что, даже небогатые, они для нас прекрасны. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу, а очень медленно, постепенно.

На первый взгляд — это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь ее, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то где-то в глубине сердца я буду знать, что я защищаю и этот клочок земли, научивший меня видеть и понимать прекрасное, как бы невзрачно на вид оно ни было, — этот лесной задумчивый край, любовь к которому не забудется, как никогда не забывается первая любовь.

Поручик Тенгинского пехотного полка Лермонтов ехал на Кавказ, в ссылку, в крепость Грозную.

Весна выдалась не похожая на обыкновенные русские весны. Поздно распустились деревья, поздно цвела по заглохшим уездным садам черемуха. И реки запоздали и долго не могли войти в берега.

Разливы задерживали Лермонтова. Приходилось дожидаться паромов, а иной раз, если паром был поломан или ветер разводил на разливе волну, даже останавливаться на день-два в каком-нибудь захолустном городке.

Лермонтов равнодушно слушал жалобы проезжающих на высокую воду и дрянные отечественные дороги. Он был рад задержкам. Куда было скакать сломя голову? Под чеченскую пулю?

Впервые за последние годы он с тревогой думал о смерти. Прошло мальчишеское время, когда ранняя гибель казалась— ему заманчивым исходом в жизни. Никогда еще ему так не хотелось жить, как сейчас.

Все чаще вспоминались слова: «И может быть, на мой закат печальный блеснет любовь улыбкою прощальной». Он был бесконечно благодарен Пушкину за эти строки. Может быть, он еще увидит в жизни простые и прекрасные вещи и услышит речи бесхитростные, как утешения матери. И тогда раскроется сердце и он поймет наконец, какое оно, это человеческое счастье.

Городок, где пришлось задержаться из-за гнилого парома, был такой маленький, что из комнаты в «Номерах для проезжающих» можно было рассмотреть совсем рядом — рукой подать — поля, дуплистые ивы по пояс в воде и заречную деревню. Ее избы чернели на просыхающем откосе, как стая грачей. Навозный дымок курился над ними.

Из окна было слышно, как далеко, за краем туманной земли, поет, ни о чем не тревожась, пастуший рожок.

— Когда пройдет это кружение сердца? — спросил себя Лермонтов и усмехнулся. Он снял пыльный мундир и бросил на стул. — Круженье сердца! Кипенье дум! Высокие слова! Но иначе как будто и не скажешь.

— Тут какие-то офицеры картежные стоят, — доложил он Лермонтову. — В этих номерах. Хрипуны, охальники — не дай бог! Про вас спрашивали.

— Будет врать! Откуда они меня знают?

— Ваша личность видная. Играть с ними будете? Ай нет?

— А то я вам мундир почищу. В каком мундире к столу сесть совестно. Одна пыль!

— Не трогай мундир! — приказал Лермонтов и добавил, ничуть не сердясь, а даже с некоторым любопытством: — Станешь ты меня слушать или нет?

— Как придется, — уклончиво ответил слуга. — Я перед вашей бабкой Евангелие целовал за вами смотреть.

Читайте также:  Как построить шестиугольную беседку для дачи

— Знаешь что, — спокойно сказал Лермонтов, — ступай ты подальше! Надоел.

Слуга вышел. Лермонтов расстегнул рубаху, лег на шаткую койку и закинул руки за голову.

В дощатом домишке рядом с «номерами» сидел у окна худой паренек и вот уже который час наигрывал на гармонике один и тот же мотив, — должно быть, совсем ошалел от скуки: «Ах ты, барыня-сударыня моя! Ах ты, барыня-сударыня моя! Ах ты, барыня-сударыня моя!»

Лермонтов слушал, глядя сумрачными глазами на стену. Там было старательно выведено синим карандашом: «Пристанище для путешествующих по державе Российской».

Утром Лермонтову встретился на улице слепой солдат. Он просил милостыню. Солдата вела за руку девочка лет четырнадцати, вся в лохмотьях. Сквозь грязную рвань просвечивало ее детское нежное тело.

— Кем он тебе приходится, этот солдат? — спросил Лермонтов девочку.

— Да никем. Я сирота. А ему пушечным огнем глаза выжгло.

— В бою под Тарутином! — хрипло прокричал солдат. По его зажатым воспаленным векам ползали мухи, но солдат их не отгонял.

«Ах ты, барыня-сударыня моя! Ах ты, барыня-сударыня моя!» — повизгивала гармоника.

Лермонтов дал солдату полтинник.

Слуга лежал на подоконнике в «номерах» и смотрел на улицу.

— Напрасно вы их балуете, Михаил Юрьевич, — сказал он укоризненно из окна.

— Помалкивай, пока я тебя не отправил в Тарханы!

Да, Россия… В Москве, на вечере у Погодина, Лермонтов впервые встретился с Гоголем. Гости сидели в саду. В этот день было народное гулянье. Из-за кирпичной ограды проникал с бульвара запах пропотевшего ситца. Пыль, золотясь от вечерней зари, оседала на деревьях.

Гоголь, прищурив глаза, долго смотрел на Лермонтова — чуть сутуловатого офицера — и лениво говорил, что Лермонтов, очевидно, не знает русского народа, так как привык вращаться в свете. «Попейте кваску с мужиками, поспите в курной избе рядом с телятами, поломайте поясницу на косьбе — тогда, пожалуй, вы сможете — и то в малой мере — судить о доле народа».

Источник

Беседка на даче

Здравствуйте, уважаемые друзья.

Беседка на даче — относится к маленькому архитектурному сооружению, которое прекрасно вписывается в общий ансамбль загородного дома с его постройками. Это не просто маленькое сооружение, где можно спрятаться от дождя, а очень уютное место, где можно уединиться с друзьями или в кругу семьи, расслабиться и просто отдохнуть.

Устройство дачной беседки имеет множество конструктивных решений, тут все зависит от Вас, предпочтений и фантазии, а также финансовых возможностей. Можно построить простейшую беседку для отдыха, а можно и со встроенным камином и зоной для жарки барбекю и шашлыка, а также местом для сна.

Формы и виды дачных беседок

Согласно своим вкусовым предпочтениям можно установить беседку на своей даче одного из видов:

По конструкции беседки могут быть:

• с металлическим каркасом (обшиваются деревом, пластиком, вагонкой, стеклом);

• каменные (из разных видов кирпича: керамический, облицовочный, силикатный, из декоративных камней).

Своей формой, беседки на даче бывают:

Месторасположение для беседки на даче

Вначале выбирают место, где должно находиться Ваше маленькое сооружение. Беседка на даче легко устанавливается в углу, по центру земельного участка, или можно примкнуть к дачному домику.

У Вас появится хорошая возможность побыть на тишине и в комфортном местечке. При строительстве беседки, да еще своими руками у Вас появится большой интерес, который приятно увлечет в этот процесс.

Построить беседку на даче своими руками совсем не сложно. Сначала убирают плодородный слой грунта, потом забивают колышки по контуру фундамента и начинают из заложения фундамента. Фундаментов есть много видов, но в данной ситуации подойдет столбчатый.

Столбы фундамента устанавливают ниже глубины замерзания грунта. В каждой местности эта отметка разная (70-110см). На них укладывают деревянный брус (100 х 100см). Они будут главной основой для беседки. Пропилы для креплений делают сверху над столбами.

На ровном месте делают основание крыши для беседки. Каркас делают из небольших, деревянных брусов. Основу крыши в местах соединения обязательно дополнительно укрепляют. Затем устанавливают само сооружение. Изнутри крышу обивают вагонкой.

Для покрытия крыши беседки можно использовать металлочерепицу, битумную черепицу, металлопрофиль и другие кровельные материалы. Стены Вы можете полностью зашить, сделать их решетчатыми, а можно взять под стекло.

Пол укладывают из деревянного бруса (минимальный размер 7×7см). Внутреннее и внешнее благоустройство проводите согласно своей фантазии.

Недаром говорят: «Хорошо построенная беседка дает прекрасный уют, комфорт и радует своим внутренним миром».

Таким образом, сделав своими руками беседку на своей даче, Вы сможете спокойно отдыхать и наслаждаться красотой своего сада и окружающей Вас природой.

До встречи на нашем канале, всем интересно было бы узнать, какая у Вас есть беседка на даче.

Источник

Современные варианты дачных беседок

В зависимости от типа фундамента, толщины и конструкции стен дачной беседки, а также разновидностей наружного декора и стиля оформления внутреннего содержимого, беседки делятся на несколько типов. Какой именно вариант проекта будет использован, и в каком стиле будет построена беседка, зависит от предпочтений владельцев участка, выбранного дизайна частного дома и сада и современных тенденций.

Читайте также:  Отделка фасада дома с верандой сайдингом

Открытые

Самый простой вариант конструкции крытой беседки на даче, не требующий особых затрат для сооружения конструкции, характеризуется прямоугольными формами или формой круга и отсутствием стен, роль которых выполняют декоративные столбы и перила из дерева, кованого металла или живой изгороди на участке около частного дома.

Открытые виды беседок с любыми формами для частного дома подходят для организации досуга в сухое и теплое время года.

Современный столбчатый тип фундамента считается оптимальным для легких видов открытых беседок из дерева, так как натуральное дерево или брус не создает серьезной нагрузки на опорные столбы, что минимизирует затраты на реализацию проекта и сокращает сроки постройки простой альтанки на участке рядом с частным домом.

Закрытые

Более прочные закрытые конструкции представляют собой не столько беседку, сколько небольшой домик из дерева или кирпича со своим входом, окнами, интерьером и мебелью. Классическая закрытая беседка из дерева или камня рядом с частным домом позволяет оборудовать место полноценного отдыха для любого периода времени, за исключением сильных морозов.

Более массивные закрытые стены любой формы потребуют большего количества времени и древесины, чтобы их соорудить на даче. Это относится и к фундаменту, который должен выдерживать большую нагрузку. Оптимальным вариантом для постройки и обустройства закрытых альтанок считается ленточное монолитное основание, совпадающее с формами беседки, которое можно соорудить своими руками.

Живые

Основное отличие классических живых беседок от других вариантов заключается в использовании максимального количества растительности и цветов, чтобы соорудить все элементы конструкции.

Частный случай открытой живой беседки — каркас из кованого металла, на котором будут располагаться выбранные для сада цветы, наиболее популярные из которых — плющ или девичий виноград. Такое сочетание позволяет с минимальными затратами построить около частного дома уютное и необычное место отдыха с любыми формами и размером, гармонирующее с ландшафтом. Основная задача при сооружении альтанки и высадке деревьев заключается в создании каркаса с простыми прямоугольными формами или формами круга или овала, а также высаживании вьющихся растений, которые со временем покроют металлическую конструкцию, формирующие стены и крышу беседки. Плотный навес из цветов защитит от небольшого дождя и укроет отдыхающих в ветреный день.

Многочисленные красивые цветы-лианы могут быть использованы для оформления простой каменной постройки практически любого стиля. Необычно украсить можно и классические каменные навесы, и постройки из древесины.

С барбекю, мангалом, печью

Отличный вариант для готовки на природе — простые беседки на даче со встроенными печью, мангалом и барбекю. Построив крытую дачную беседку своими руками, вы сможете проводить там досуг и собирать многочисленных друзей, и готовить на живом огне.

Чтобы построить на даче красивую беседку с печью и мангалом, требуется защитить участок от огня, построить вентиляцию и основание. При этом сама печь выкладывается из шамотной разновидности кирпича.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Источник

Антон Чехов. «Из дневника одной девицы».

Автор рассказа: Антон Павлович Чехов

Название: «Из дневника одной девицы»

Примерное время чтения: 4 минуты

«Из дневника одной девицы»

13-го октября . Наконец-то и на моей улице праздник! Гляжу и не верю своим глазам. Перед моими окнами взад и вперед ходит высокий, статный брюнет с глубокими черными глазами. Усы — прелесть! Ходит уже пятый день, от раннего утра до поздней ночи, и все на наши окна смотрит. Делаю вид, что не обращаю внимания.

15-го. Сегодня с самого утра проливной дождь, а он, бедняжка, ходит. В награду сделала ему глазки и послала воздушный поцелуй. Ответил обворожительной улыбкой. Кто он? Сестра Варя говорит, что он в нее влюблен и что ради нее мокнет на дожде. Как она неразвита! Ну, может ли брюнет любить брюнетку? Мама велела нам получше одеваться и сидеть у окон. «Может быть, он жулик какой-нибудь, а может быть, и порядочный господин», сказала она. Жулик… quel [какой (фр.)]… Глупы вы, мамаша!

16-го. Варя говорит, что я заела ее жизнь. Виновата я, что он любит меня, а не ее! Нечаянно уронила ему на тротуар записочку. О, коварщик! Написал у себя мелом на рукаве: «Поcле». А потом ходил, ходил и написал на воротах vis-a-vis: «Я не прочь, только после». Написал мелом и быстро стер. Отчего у меня сердце так бьется?

17-го. Варя ударила меня локтем в грудь. Подлая, мерзкая завистница! Сегодня он остановил городового и долго говорил ему что то, показывая на наши окна. Интригу затевает! Подкупает, должно быть… Тираны и деспоты вы, мужчины, но как вы хитры и прекрасны!

18-го. Сегодня, после долгого отсутствия, приехал ночью брат Сережа. Не успел он лечь в постель, как его потребовали в квартал.

19-го. Гадина! Мерзость! Оказывается, что он все эти двенадцать дней выслеживал брата Сережу, который растратил чьи-то деньги и скрылся.

Сегодня он написал на воротах: «Я свободен и могу». Скотина… Показала ему язык.

Источник